Взят под охрану новый объект – железная дорога «Нарын-Лукоган»

1 октября 2017

В 2006 г. вышло распоряжение Правительства РФ об освоении минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкалья. В 2008г. на основе частно-государственного партнерства между Правительством РФ и ПАО «ГМК «Норильский никель», началось строительство железной дороги «Нарын-Лукоган», которая должна была связать будущие горно-обогатительные комбинаты с Транссибирской магистралью. Глобальный проект, включавший более 400 км железной дороги с инфраструктурой и пятью полиметаллическими месторождениями юго-востока Забайкалья, начал воплощаться в жизнь...

За годы сложнейшего строительства   протяжённость железной дороги сократилась по проекту в два раза — с 425 до 223 километров, количество ГОКов сократилось с пяти до двух — Быстринского (полиметаллическое месторождение, основными металлами которого является медь, золото и железо) и Бугдаинского (полиметаллы, в основном молибден).  Дорога была построена от железнодорожной станции Борзя до Газимурского Завода. Сегодня эта главная железная дорога, по которой доставляются оборудование и материалы для строительства Быстринского горно-обогатительного комбината в Газимуро-Заводском районе. Позже, после запуска Быстринского ГОКа, по этой дороге будет перевозиться более 4 млн. тонн продукции ГОКа в год.

Со станции Нарын поезда будут отправляться по двум направлениям: на юг региона в сторону Китая и на север - в сторону Транссиба.

01 октября 2017 г. ООО ЧОО «Служба охраны объектов «ГМК «Норильский никель» по Забайкальскому краю» взяло под охрану новый объект - железную дорогу «Нарын-Лукоган» протяженностью 223 километра. Технологические особенности данного объекта требуют применения новейших приборов и технических средств охраны (беспилотные летательные аппараты и др.).

 

На фото: частные охранники, работающие вахтовым методом, на станции «Нарын», карта железной дороги «Нарын-Лукоган».

 

Архив новостей